Согласно нормативным актам, транспортные средства подразделяются на ряд независимых категорий. Так, при использовании техники строительного, вездеходного и сельскохозяйственного плана, необходимо отучиться и получить разрешение на управление трактором.
Актуальные преобразования в получении удостоверения
Права на тракторную технику могут принадлежать к определенной категории. В свидетельстве тракториста должна присутствовать и другая информация:
- номерные данные;
- фото водителя;
- адрес месте жительства.
Подобный документ предоставляет Государственная инспекция технадзора. С 2015 года временное разрешение на вождение сельскохозяйственного транспорта не действует. В настоящее время в ходу постоянный документ, который можно получить после посещения курса и сдачи экзамена в Государственном техническом надзоре.
В правах нового типа указывается категория по вождению самоходной техники, где указываются следующие параметры:
- Двигатель внутреннего сгорания – его объем превышает 50 см.куб.
- Электрический двигатель – его мощность выше 4 кВт.
Если автомобильные удостоверения выдает Национальной инспекция дорожного движения, то разрешение на вождение трактора оформляет Гостехнадзор. При этом, он не обеспечивают право вождения самоходными устройствами за пределами России.
Права на вождение трактором, классификация
Документ, удостоверяющий право на вождение трактором, дает разрешение управлять самоходным транспортом, исходя из указанной категории. Окончательную классификацию законодательство утвердило в 2011 году и действует по сей день.
Разновидности категорий:
- А1 – для внедорожников, наивысшая скорость которых не превышает 50 км/ч.
- А2 – легковые внедорожные устройства, при условии не превышения массы в 3,5 т, и с числом мест для людей не более 8.
- А3 – транспорт не пригодный для дорог общего плана, масса которого не превышает 3,5 т.
- А4 – машины внедорожного плана с числом пассажирских сидений не выше 8.
- В – для тракторов с гусеничной и колесной основой, работающих на двигателе не более 25,7 кВт.
- С – колесная тракторная техника, с мощностью не более 110,3 кВт.
- Д – колесные устройства, чьи данные мощности ниже 110,3 кВт.
- Е – самоходные гусеничные машинные средства с мощностью от 25,7 кВт.
- F – самоходный тяжеловесный транспорт, применяемый преимущественно на селе.
Удостоверение тракториста-машиниста можно получить в виде карточки, где имеются такие данные:
- Личная информация тракториста;
- Сроки действия прав;
- Данные об учреждении, выдавшем права;
- Отметки разрешительного и особого назначения.
Знание дополнительных навыков после прохождения водительского курса и сдачи экзамена, позволяет получить также определенный разряд:
2-й– возможность управлять транспортом под началом более опытного машиниста. Имеются навыки работ по ремонту погрузочных и самозахватывающих устройств.
3-й – использование погрузчиков на основе аккумуляторов и грузоподъемных устройств.
4-й – эксплуатация технических приспособлений, чья мощность достигает 100 лошадиных сил, а также проведение ремонтных работ.
5-й – управление и работы по обслуживанию такой тяжелой техники, как бульдозеры, экскаваторов и остальные ТС.
6-й – вождение и ремонтные работы технических устройств мощностью в 200 лошадиных сил.
Фронтальный погрузчик, какая категория прав нужна для работы на данном устройстве
Для приобретения прав на погрузчик понадобится та же процедура, что и на тракторные права. Так же разрешение на вождение выдает Гостехнадзор.
Категория будет зависеть от мощности двигателя фронтального погрузчика, ориентируясь на выше представленный список категорий на самоходные машины.
Как получить тракторные права?
Весь процесс выдачи водительского удостоверения на трактор можно разделить на три основных этапа:
- Обучающие занятия. Для прохождения курса следует обратиться в Гостехнадзор или Минобром. Далее идет сбор личных документов, которые предоставляются в данное учреждение – мед справку, паспорт, права, если есть. Занятия продолжаются в среднем 1.5 месяца. Они включают в себя как теорию, так и практику.
- Сдача экзамена. Этот этап придется проходить неоднократно. Сначала сдача теории, устно, либо посредством электронного тестирования. На втором этапе ученик показывает свое мастерство на практике. Для этого выбираются ухабистые территории.
- Первая медицинская помощь. Этот экзаменационный этап относительно молодой, в прошлом знания подобных навыков не требовались. Задача будущего машиниста показать действия доврачебной помощи пострадавшим в ДТП, используя манекен.
После этого сотрудники гос. учреждения принимают решение о допустимости управления крупногабаритной техникой экзаменуемым.
Заранее стоит позаботиться о медицинской справке, так как этот этап также считается наиболее ответственным. Человек должен понимать, что от состояния его здоровья будет зависеть судьба не только техники, но и людей, работающих в команде с машинистом.