Разные водительские категории прав дают разные возможности для управления ТС. Скажем, категория B подразумевает возможность водить не только B1, но и M и A1, то есть еще и легкие мотоциклы, квадрициклы и мопеды. При этом, для управления автомобилем с прицепом нужно отдельная категория прав BE. Самая популярная категория — это B, необходимая для управления обычным автомобилем. На крыше такого авто можно прикрепить съемный багажник. Однако часто его недостаточно, хочется перевозить более объемные и тяжелые грузы. В таких случаях люди покупают прицеп и получают подкатегорию BE.
«ВЕ» | — | Автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов | Не моложе 19 лет | 19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев |
В чем различия между категориями B и BE
Категории B и BE отличаются тем, что с правами BE можно водить автомобиль с отдельным прицепом. Категория BE нужны не с любым прицепом, а только в двух случаях:
- если разрешенная максимальная масса прицепа составляет более 750 кг;
- если разрешенная максимальная масса прицепа составляет более 750 кг, но одновременно с этим масса авто и прицепа суммарно составляет больше 3,5 тонн, а сам прицеп весит больше авто без нагрузки.
Очевидно, что права категории BE понадобятся не со всякими прицепами, а только с тяжелыми.
Как получить права категории BE
Чтобы иметь возможность водить авто с отдельным тяжелым прицепом, необходимо получить права категории BE. Для получения BE нужно пройти следующие шаги:
- получить права категории B;
- достичь возраста 21 год;
- иметь водительский стаж для категории B более 12 месяцев;
- пройти специальное обучение в автошколе на категорию BE
Обучение на категорию BE короткое и длится всего месяц.
Как выглядит практический экзамен
Для категории BE необходимо пройти медкомиссию и получить разрешения от нарколога и психиатра. Ещё нужно сдать теорию — точно такие же билеты, как и для категории B. Отдельного теоретического экзамена для получения прав категории BE не существует. Также придётся продемонстрировать практические навыки вождения на плащадке и в городе. На автодроме водитель должен выполнить четыре упражнения:
- присоединение и отсоединение тяжёлого прицепа;
- парковка параллельно платформе;
- въезд задним ходом внутрь амбара;
- остановка для безопасной высадки пассажиров.
Помимо этого нужно сдать езду по городу с тяжелым прицепом. Как видим, экзамен вполне прост для водителя. При серьёзном отношении сдать его несложно
.
Что будет, если ездить с прицепом с правами категории B, но без BE?
Наказание такое же, как и за любую езду без открытых прав:
- при первом нарушении штраф от 5000 до 15000 рублей;
- при повторном — отстранение водителя от управления ТС и перемещение автомобиля с прицепом на штрафстоянку.
Как видим, наказание серьезное, если водитель планирует ездить с тяжелым прицепом, права категории BE лучше получить.
Как понять, что нужны права категории BE
Права BE могут понадобится в целом ряде случаев:
- если водитель планирует управлять тяжелым прицепом и транспортировать тяжелые грузы;
- если водитель хочет перевезти лодку или другое крупное плавсредство на специальной подставке, при этом плавсредство весит более 750 кг или плавсредство вместе с авто весить более 3,5 тонн.
Категория ВЕ не понадобятся, если водитель управляет автомобилем типа пикап, т.е. прицеп встроен в автомобиль. Тогда достаточно будет прав категории B.
Права на кемпер: нужны ли BE?
Как правило, права BE на кемпер не нужны. Если масса кемпера составляет меньше 0,75 тонны или если масса кемпера больше 0,75 тонны, но он легче авто и вместе они весят меньше трех с половиной тонн, то права не нужны. К сожалению, сотрудники автоинспекции далеко не всегда вникают в разницу между тяжелым прицепом и кемпером и между тяжелым и легким прицепом, поэтому иногда возникают конфликты, доходящие порой до судов.